АПОКАЛИПСИС Апокалипсис
Еловиков Ю.М.

сайт создан 26.02.2004

православие религия
толкование

Богословие Апокалипсиса

откровения
богословие библия

--------------------------------------------------------    т    о    л    к    о    в    а    н    и    е   --------------------------------------------------------

Иоан Богослов антихрист
философия
религия христианство церковь
пророк ангел
спасение бог христос
Оглавление
images/box.gif (51 bytes) 1. Введение в богословие Апокалипсиса images/box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 2. Обращение Христа к семи церквам. 1-3 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 3. Семь печатей и четыре апокалипсических всадника. 4-7 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 4. Дополнения и изменения к толкованию 1-7 глав box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 5. Два видения семи ангелов. 8-10 и 14-16 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 6. Женщина и сатана. 12 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 7. Зверь, выходящий из моря. 13 глава (1-2 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 8. Церковь и антихрист. Вавилон блудница. 17 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 9. Зверь, выходящий из земли. 13 глава (3-18 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 10. Два свидетеля. 11 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 11. Конец Вавилона. 18 глава box.gif (51 bytes)


Версия для печати

 

Версия в формате Word (zip)

10. Два свидетеля. 11 глава

И дана ми бысть трость подобна жезлу, глаголя: востани и измери церковь Божию и олтарь, и кланяющыяся в ней. А двор сущий внутрь церкве изнеси внеуду, ниже измери его, зане дан бысть языком: и град святый поперут четыредесять и два месяцы (11.1-2).

Христианская церковь условно подразделяется на церковь небесную и церковь земную. Эти две части церкви Божией в тексте первых двух абзацев обозначены словами олтарь и двор. По тексту Апокалипсиса на церковно-славянском языке следует, что двор, который был внутри церкви, вынесен наружу и отдан язычникам. После этого в тексте небесная церковь называется град святый, а земная церковь – град великий (11.8; 17.18; 18.10). Значит, разделение церкви на небесную и земную, которое ранее было условным – стало реальным. Земная церковь отдана язычникам – эти слова означают, что земная церковь стала языческой.

Говоря о земной церкви, следует отметить, что имеется существенное различие между тем, какой видит земную церковь христианин – и какой её видит Бог. Дело в том, что человек смотрит на свою церковь изнутри, а Бог снаружи. Теоремы Гёделя о неполноте доказывают, что изнутри невозможно объективно оценить истинность любого учения, в том числе учения церкви. Поэтому богословы говорят о «видимой церкви» и «невидимой церкви». Понятие «невидимая» означает, что границы земной церкви и её истинное духовное состояние нам точно неизвестны – это знает только Бог.

Итак, христиане в Апокалипсисе отождествляются с язычниками. Здесь под язычниками нельзя понимать коммунистов, потому что атеисты, попиравшие церковь, в отличие от язычников не признают никаких богов. А язычники люди верующие, поэтому здесь говорится об язычниках, считающих себя христианами. Значит, христиане в церкви под видом служения Богу фактически занимаются идолопоклонством, которое характерно для язычников.

Тем не менее эти «христиане», в соответствии с Евангелием, мысленно претендуют на Царство Небесное, что означают слова будут попирать святый город. Символически обозначен срок такого состояния церкви – сорок два месяца. На графике в дополнениях к толкованию 1-7 глав Откровения этот духовный уровень церкви находится в граничной среде (3 - а). Эту среду условно можно также назвать областью пересечения двух множеств: духовного и земного. После разделения небесной и земной церквей область пересечения отошла к миру земному.

Поскольку церковь Христова составляла единый организм и питалась Святым Духом[1] – едино тело, един Дух (Еф.4.4), такое разделение живого организма можно назвать ампутацией духовно мёртвой части тела. Это вынужденная необходимость, потому что яд распространяется, другими словами, духовная энтропия возрастает – ибо грехи её дошли до неба (Отк.18.5).

Разделение церквей означает отнятие Святого Духа от земной церкви. В конце послания к Лаодикийской церкви Христос обращается уже не к церкви, а непосредственно к христианам: аще кто услышит глас Мой (Отк.3.20). Апокалипсис заканчивается призывом: Дух и невеста говорят: прииди! (Отк.22.17). Исходя из вышеизложенного следует, чтобы прийти к живым, надо выйти от духовно мёртвых: выйди от неё народ Мой (Отк.18.4).

*

Во время окончательного, необратимого отпадения земной церкви от истины, значит, от Бога, появляются два свидетеля. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли (11.3-4). Если свидетели названы еще маслинами и светильниками, значит, понятие свидетелей имеет несколько толкований.

Слова о двух маслинах корреспондируются с Ветхим Заветом: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (Зах.4.11-14). В современной русской Библии последние слова корреспондируются с ответом о духах небесных, которые предстоят пред Господом всей земли (Зах.6.5). То есть Библия, если её читать внимательно и с рассуждением, словами пророка Захарии говорит, что свидетельствовать об идолопоклонстве в церкви будут два божественных духа.

Понятно, что духам небесным одежда не нужна, поэтому слова – будучи облечены во вретище – означают, что они будут действовать через людей. Поскольку вретище является одеждой, поэтому как меняется человеком одежда, так и люди, ими одухотворяемые, будут в течение срока их пророчества меняться. Это подтверждается словами – будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней – то есть те же вышеуказанные сорок два месяца (11.2), но обозначенные днями, а не месяцами. Поскольку возникает вопрос: для чего то же самое время выражено иначе? – напрашивается ответ: для того, чтобы указать другое толкование свидетелей как людей через понятие вретище и более мелких по времени частей.

 

Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоан.3.8), то есть человеком одухотворенным или избранным Духом. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что божественные духи никак не проявляют себя перед людьми зримо или ощутительно, а только вдохновляют их мысленно. Поэтому, скорее всего, одухотворенные люди не сознавали своей исторической роли. Если духам нет необходимости присутствовать с каждым человеком постоянно, то принимая во внимание их неограниченные возможности при перемещении в пространстве, можно считать, что в какие-то промежутки времени одухотворяемых ими людей было больше, чем двое.

Чтобы меня не обвинили в какой-нибудь ереси, что я разделяю понятия даров Святого Духа и вышеизложенные дарования божественных духов, сошлюсь на Евангелие. Апостол Павел учит, что есть различия в дарах, различия в служениях и различия в действиях и называет силы, даруемые Богом для служения, двумя разными словами (по-гречески) – харизмата и пневматика (1 Кор.12.4-11).

 

И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту (11.5). Первая часть этого абзаца относится к миру духовному и касается бесов, а вторая часть относится к людям ими одухотворяемым и охраняемым. В следующем 6-ом абзаце подтверждаются высокие полномочия божественных духов, которыми (можно предположить) они воспользовались вскоре после переворота 1917 года: в начале 20-х годов была сильная засуха и голод в Поволжье. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их (11.7). Здесь тоже говорится о двух видах брани – духовной и земной.

Во-первых, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их – это брань между духами или духовная. Удивительно, но зверь, выходящий из моря – демон атеистического СССР, антихрист уже убит (см. толкование 17-й главы), а борется против божественных духов, значит, против Бога его правопреемник – зверь, выходящий из бездны или державный ангел православной России. Во-вторых, после победы этого ангела (демона) следует её результат на земле – и убьет их, и трупы их оставит на улице – здесь уже речь идет об убийстве людей, потому что у духов трупов на земле не бывает.

 

И трупы их оставит на стогнах града великаго, иже нарицается духовне Содом и Египет, идеже и Господь наш распят бысть (11.8). Известно, что понятие великого города в 17-й и 18-й главах Откровения принадлежит Вавилону или земной церкви, которая здесь называется духовно «Содом и Египет». Известно также, что Содом и Египет как понятия отождествляются с гомосексуализмом и идолопоклонством. Выражение – идеже и Господь наш распят бысть – корреспондируется со словами апостола Павла – второе распинающих Сына Божия себе (Евр.6.6) – и может означать аналогичное деградировавшей ветхозаветной церкви, распявшей Сына Божия, духовное состояние современной церкви.

Из Апокалипсиса следует, что христиане будут настолько укоренены в идолопоклонстве своими преданиями и традициями, что миссия свидетельства божественных духов закончится их поражением. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле (11.10). Даже чудесное воскресение (11.11-12) не приведёт к покаянию, лишь некоторая часть христиан будучи объяты страхом воздали славу Богу Небесному (11.13). Вместо раскаяния – рассвирепели язычники, и пришел гнев Твой и время судить (11.18).

04.09.04.

_______________________

[1] См. статью «О Христе и церкви». http://www.itheology.ru/art/statia5.shtml



images/box.gif (51 bytes) 1. Введение в богословие Апокалипсиса images/box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 2. Обращение Христа к семи церквам. 1-3 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 3. Семь печатей и четыре апокалипсических всадника. 4-7 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 4. Дополнения и изменения к толкованию 1-7 глав box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 5. Два видения семи ангелов. 8-10 и 14-16 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 6. Женщина и сатана. 12 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 7. Зверь, выходящий из моря. 13 глава (1-2 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 8. Церковь и антихрист. Вавилон блудница. 17 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 9. Зверь, выходящий из земли. 13 глава (3-18 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 10. Два свидетеля. 11 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 11. Конец Вавилона. 18 глава box.gif (51 bytes)

Апокалипсис

Оглавление

Апокалипсис

Аннотация

Апокалипсис

Интеллектуальное
богословие

Апокалипсис

Резюме

tr.gif (49 bytes)

Об авторе

Религия

Форум

Религия

Мнения

tr.gif (49 bytes)

Ссылки

tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Все мнения


Мнения 610 - 619
Мнения 600 - 609
Мнения 590 - 599
Мнения 580 - 589
Мнения 570 - 579
Мнения 560 - 569
Мнения 550 - 559
Мнения 540 - 549
Мнения 530 - 539
Мнения 520 - 529
Мнения 510 - 519
Мнения 500 - 509
Мнения 490 - 499
Мнения 480 - 489
Мнения 470 - 479
Мнения 460 - 469
Мнения 450 - 459
Мнения 440 - 449
Мнения 430 - 439
Мнения 420 - 429
Мнения 410 - 419
Мнения 400 - 409
Мнения 390 - 399
Мнения 380 - 389
Мнения 370 - 379
Мнения 360 - 369
Мнения 350 - 359
Мнения 340 - 349
Мнения 330 - 339
Мнения 320 - 329
Мнения 310 - 319
Мнения 300 - 309
Мнения 290 - 299
Мнения 280 - 289
Мнения 270 - 279
Мнения 260 - 269
Мнения 250 - 259
Мнения 240 - 249
Мнения 230 - 239
tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



Мнения 220 - 229
Мнения 210 - 219
Мнения 200 - 209
Мнения 190 - 199
Мнения 180 - 189
Мнения 170 - 179
Мнения 160 - 169
Мнения 150 - 159
Мнения 140 - 149
Мнения 130 - 139
Мнения 120 - 129
Мнения 110 - 119
Мнения 100 - 109
Мнения 90 - 99
Мнения 80 - 89
Мнения 70 - 79
Мнения 60 - 69
Мнения 50 - 59
Мнения 40 - 49
Мнения 30 - 39
Мнения 20 - 29
Мнения 10 - 19
Мнения 1 - 9



Рейтинг@Mail.ru


Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений