- Богословие Апокалипсиса: толкование
АПОКАЛИПСИС Апокалипсис
Еловиков Ю.М.

сайт создан 26.02.2004

православие религия
толкование

Богословие Апокалипсиса

откровения
богословие библия

--------------------------------------------------------    т    о    л    к    о    в    а    н    и    е   --------------------------------------------------------

Иоан Богослов антихрист
философия
религия христианство церковь
пророк ангел
спасение бог христос
Уважаемые посетители, приглашаю Всех на форум forum.enoch.ru.
На форуме можно свободно пообщаться и задать интересующие вопросы автору сайта.


Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие

Мнение № 21
Имя: Максим
23.06.2004 19:05

Уважаемый господин Виктор!
Не могли бы Вы привести конкретные факты о том, что "в 14-15 веках началась православная инквизиция,ничем не уступающая католической". За все время правления Ивана Грозного по его указам было казнено от 3 до 4 тысяч человек. Столько же было вырезано гугенотов за одну ночь в цивилизованной Европе.
С уважением, Максим.

ответить

Мнение № 20
Имя: Виктор
vik@accordsb.ru
23.06.2004 16:35

Уважаемый Юрий Малофеевич.
В Вашем толковании "Обращение Христа к семи церквям", на мой взгляд, есть ошибка в отношении Филадельфийской церкви.
Во-первых, Вы нарушили свою же логику толкования, что каждой названной в Откровении церкви соотвествует свой исторический период. Согласно Вашему толкованию, Христос обращался в разные исторические периоды ко всей Своей Церкви, т.о.Он не разделял ее на Восток и Запад или по конфессиональному признаку. Отсюда,обращение к Филадельфийской церкви, которое соответствует 14-15 векам, скорее относится к появлению протестанской церкви, именно в это время и появился Мартин Лютер. Протестанты тогда были еще слабы, но именно они сохранили верность Христу и Писанию и для них Господь открыл дверь, которую до сегодняшнего дня никто не может закрыть.
Что же касается Православной церкви, то в ней на тот период ничего не изменилось, идолопоклонство и идолослужение осталось, больше того, в 14-15 веках началась православная инквизиция,ничем не уступающая католической.

Еловиков Ю.M.: Правильно Вы говорите «Он не разделял её» – она сама разделилась. Поэтому обращение в период 14-15 веков не могло быть к единой церкви – её уже не существовало. Было несколько церквей, одна из которых живая, и сохраняла потенциальную возможность возвращения к истине. Реформация началась уже в 16-м веке.

ответить

Мнение № 19
Имя: webmaster
22.06.2004 19:50

Женя, ответ на Ваше послание опубликован в разделе "полемика".

ответить

Мнение № 18
Имя: Максим
22.06.2004 16:07

Уважаемый господин Еловиков!
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Кесарь не был главой еврейского государства. Он был главой одной из провинций римской империи. Он был захватчик или оккупант, каковых было немало не только в истории России, но и любого другого государства. К тому же он был язычником. Он собирал налоги и духовная жизнь еврейского народа его интересовала только в части касающейся предотвращения заговоров против Рима. С таким «чужим» представителем власти можно вести независимую духовную жизнь намного проще, чем со «своим» (если еще к тому же не соблюдать правил вкушения пищи, участвуя в совместных с ним трапезах). Здесь я хотел только указать на то, что, на мой взгляд, эта цитата из писания не совсем верно подтверждает утверждение о взаимоотношении Церкви и государства и в России, и в Византии. Хотя бы потому, что «кесари» там и там были христианами. С другой стороны, как только они стали христианами, то естественно стали стремиться к власти и в религиозной христианской жизни. Желание власти есть одна из сильнейших страстей человеческих (как стремление к богатству или плотским наслаждениям). Устоять под таким натиском есть подвиг.
По вопросу об отношении к ИНН. В единственном (мне известном) официальном документе Церкви «Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви (от 7 марта 2000 года)» нет ни слова, ни намека на то, что это «печать антихриста». Это заявление не «выводит людей на улицы». Оно, опираясь на Священное Писание и историю России, делает анализ этого явления современной жизни. Единственный недостаток (может быть) в том, что стоило предварительно более широко и гласно обсудить этот вопрос со специалистами в вычислительной технике. Здесь еще вот какой аспект «всплывает». В нашей дискуссии Вы, в основном, обвиняете церковных деятелей в служении мирской власти, а я, не то чтобы защищаю, но стараюсь более осторожно (с моей точки зрения) подходить к этому аспекту. В вопросе об ИНН Церковь заняла позицию, призывающую власти внимательнее относиться к подобным нововведениям, то есть озаботилась именно духовным здоровьем своей паствы. Но эту духовную составляющую (за которую ратуете в своих трудах) здесь называете призывом вывести людей на улицы. Я замечаю здесь противоречие в Ваших словах. Справедливости ради хочу отметить, что эти аргументы очень охотно употребил бы человек, страдающий демагогией. Может быть отчасти и я сам такой.
С уважением, Максим.

ответить

Мнение № 17
Имя: Женя
22.06.2004 06:19

Божье слово написано людьми , которыми руководил Дух Святой .
Поэтому и засвидетельствовании истины в сердце , или как Вы говорите изучение , исследование библии то же происходит не просто через интелект , а через руководство Духа Святого не иначе .
Согласитесь , что наш интелект ограничен , и мне Ваше богословие напоминает больше дискусси по словам библии , нежели исследование истины , что есть Иисус , ибо только Он - путь истина и жизнь !!
Похоже на то , что в интелектуальное богословие , привел Вас
Фома Аквинский , по крайней мере один из тех , кто привёл Вас .
Ну наверное вы ощущаете отличие Вас и его ..
Да и вообще объясните в двух словах для чего Вам всё это .
Какую цель Вы поставили ..
Может вы решили , если Вы сможете объяснить прошлое и настоящее России через откровение Вы исполните заповедь ??
И кстати среди Ваших размышлений очень много того , что только Ваше и ничего общего с общепринятым богословием не имеет .
А это очень серьёзно и опасно , Да сохранит Вас Господь и да пребудет с Вами Его милость во имя Иисуса Христа !

Всё тот же Женя .

ответить

Мнение № 16
Имя: Сергей
21.06.2004 18:53

Часто при пересказах теряется смысл и извращается суть. Поэтому лучше этого неделать. Вспомните предыдущее мнение (о Льве Николаевиче Толстом). Он уже попробовал пересказать и что за это получил!
И потом настоящие тексты Библии давно к сожалению утеряны.

ответить

Мнение № 15
Имя: Сергей
21.06.2004 11:20

Я считаю, что каждый человек должен библию читать, а не её пересказы..

Еловиков Ю.M.: Вы неправы. Во-первых, Библию надо «исследовать» (Иоан.5.39), а не читать, потому что чтение даёт знание, а исследование – понимание. Во-вторых, процесс исследования не начинается всегда с нуля, а опирается на достигнутое, поэтому «пересказы» или толкования святых отцов помогают лучше понять Библию.

ответить

Мнение № 14
Имя: От Студента?
19.06.2004 16:43

Сам ты шут. У меня программа стоит которые генерит произвольные IP. Только студента бедного напугал. А таких как ты раньше сжигали на костре. Вспомни почему отлучили от церкви и предали Анафеме Льва Николаевича Толстого.
Твой сайт надо вообще приврыть!

webmaster: Ну извини, ошибся. Не студента. Не учел, что университетским интернет центром может любой воспользоваться.

ответить

Мнение № 13
Имя: Женя
19.06.2004 09:25

Продолжу тему ,
Исследуйте писания -
ибо они свидетельствуют о Мне - Иисусе , и цель их прочтения не узнать , просто историю , а узнать побольше
А если Вы хотите побогословствовать , то взгляните труды Соловьёва или Достоевского .
И ещё раз повторю свою мысль по поводу богословие , Богословие - само по себе тайно ,
ибо есть слово о Боге .
Ещё раз Бог есть лбовь и поэтому богословие это слово о Голгофской любви , разорванной плоти и пролитой крови Бога Умершего за Вас . Ну и конечно же Воскресшего .. Христос воскрес !!

То что Вы здесь занимаетесь похоже больше на человекомудрословие , что есть пустота .
В Вашей трактовке получается , что откровение говорит о нашей стране , а как же другие страны .
Или Вы расскодировали откровение , подобно тому как кто то расскодировал-тору , где говорится о смерти Дианы и прочее . Навряд ли думаю , что Бог видя как разрываются сердца людей от греха
и искушений , дал бы Своё слово для того чтобы узнать когда умрёт принцесса Диана , или к примеру , что Ельцин это один из героев откровения .
Помнится давно прочитал вопрос одной женщины -
а ангел Михаил , не Горбачёв ли это , и весьма
на полном серьёзе .Ваш труд чем то напоминает мне вопрос той женщины .
Честно говоря , прочитав некоторые Ваши пояснения , и сразу понял , что это просто ересь .Только без обид , не обижается же больной когда ему ставят правильный диагноз .
Честно говоря , я мог бы просто закрыть глаза и промолчать , но как говорится если знаешь . что надо делать добро и не делаешь , то грех .
Вы бы побольше о себе рассказли , кто Вы , как пришли к Богу , почему оставили коммерцию , как с монаха свернули на путь богослова , что само по себе большая ошибка , если читали труды отцов , то видели бы как они говорят , что не полезно монаху.. богословствовать , особенно начинающему .
А полезно заглянуть в глубь сердца своего и в смирении сказать , помилуй меня грешного .

Ещё раз извините , прочитал своё письмо , и подумал , что мне бы было не приятно ещё почитать , но всё равно оставляю с любовью Своё послание )) и прошу ещё раз простить .
Бог очень любит Вас и ждёт , чтобы успокоить Вас под Своими крепкими и нежными крыльями любви .
Продлжая молиться за вас во имя Иисуса Христа ..
Всё так же с уважением , Женя .

Еловиков Ю.M.: Женя, Вы много говорите о любви, вероятно, Вы человек любвеобильный. Я стараюсь избегать этого слова, потому что оно затаскано, и понимаю христианскую любовь как «исполнение заповедей» (Иоан.14.15-24). Поэтому я занимаюсь делом, а любовью пусть занимаются другие. Более подробный разбор Вашего высказывания сделаю в разделе «Полемика».

ответить

Мнение № 12
Имя: Максим
18.06.2004 20:43

Уважаемый господин Еловиков!
В силу большой занятости не имею возможности регулярно вести с Вами беседу. Мое последнее сообщение я поместил недели три назад. Мне хотелось бы высказаться по следующему поводу.
Мне кажется, что, во-первых, церковь не может существовать совершенно независимо от государства. Этого, во-первых, не допустит само государство как все контролирующая на его территории организация (не записываться же церковным деятелям в "подпольщики"). Во-вторых, по отношению к любой деятельности любых людей государство из своих соображений "строит политику", причем именно как главенствующий орган. Поэтому с этим приходится считаться. Тем более, что и культура, и наука не смогли бы развиваться, не будучи "опекаемыми" государством. Как же в этом случае с одной стороны Учение Христа должно развиваться вместе с культурой и наукой, а с другой - совершенно "независимо" от государства? Мне бы очень хотелось, чтобы Церковь имела независимость, но в этом случае мы можем с Вами спорить только о степени зависимости, о том, стоило ли "опускаться" деятелям Церкви именно до такой степени зависимости и какие последствия имел такой шаг. Мы лично, как современные человеки, можем быть независимыми, если будем сами выращивать продукты и шить себе одежду, а не покупать все это в магазине. Но мы даем себе от чет в этой нашей "независимости" и используем свободное время в попытке прийти к истине.
Во-вторых, Церковь свою повседневную деятельность тесно связывает именно с людьми, живущими и непосредственно связанными с государством. Требование "абсолютной независимости", по моему убеждению, утопично. Во всяком случае я не вижу, как этого можно достигнуть и сейчас, и в прошлом, и будущем.
С уважением, Максим.

Еловиков Ю.M.: «Разделение» церкви и государства, о котором говорит Христос (Лук.12.51) не означает полной независимости: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат.22.21). Разделение духовное не предполагает независимости членов церкви от государственных законов – речь идёт о духовной независимости. Исполнять государственные законы церковь должна, вернее не церковь, а члены церкви. Ведь государство пишет законы для людей: «не убей, не укради, плати налоги», а верить ли в Бога – каждый должен решать сам.
Во «Введении» я описал такое «разделение» как пример слабо неравновесной системы с минимальным производством энтропии (теорема И. Пригожина). Это процесс взаимной подпитки поддерживается за счет разности потенциалов: государство получает из церкви честных людей для государственной службы, а церковь получает, обученных государством, умных и образованных людей, может получать финансирование.

Однако, что происходило в Византии: императоры сами назначали патриархов и принимали решения о созыве соборов. А в России? Вот что пишет А. Мень в книге «О Христе и Церкви»: «Официально, на бумаге, за подписью высшего духовенства, главой Церкви была признана императрица Екатерина. Царь стал как бы священным лицом, он мог запрещать и разрешать Соборы… Все талантливые иерархи убирались, либо отправлялись в далёкую провинцию. Только те, кто с крестом в руке благословляли крепостное право и величали монархию, те, кто настаивали на том, чтобы имя Божие писалось с большой буквы, а имя царя в богослужебных книгах писалось всё целиком большими буквами, – вот те и оставались на месте».
С другой стороны доходит до смешного: государство для удобства сбора налогов внедряет ИНН – церковь называет это «печатью антихриста» и выводит людей на улицы.

ответить

Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие
Апокалипсис

Оглавление

Апокалипсис

Аннотация

Апокалипсис

Интеллектуальное
богословие

Апокалипсис

Резюме

tr.gif (49 bytes)

Об авторе

Религия

Форум

Религия

Мнения

tr.gif (49 bytes)

Ссылки

tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Все мнения


Мнения 602 - 611
Мнения 592 - 601
Мнения 582 - 591
Мнения 572 - 581
Мнения 562 - 571
Мнения 552 - 561
Мнения 542 - 551
Мнения 532 - 541
Мнения 522 - 531
Мнения 512 - 521
Мнения 502 - 511
Мнения 492 - 501
Мнения 482 - 491
Мнения 472 - 481
Мнения 462 - 471
Мнения 452 - 461
Мнения 442 - 451
Мнения 432 - 441
Мнения 422 - 431
Мнения 412 - 421
Мнения 402 - 411
Мнения 392 - 401
Мнения 382 - 391
Мнения 372 - 381
Мнения 362 - 371
Мнения 352 - 361
Мнения 342 - 351
Мнения 332 - 341
Мнения 322 - 331
Мнения 312 - 321
Мнения 302 - 311
Мнения 292 - 301
Мнения 282 - 291
Мнения 272 - 281
Мнения 262 - 271
Мнения 252 - 261
Мнения 242 - 251
Мнения 232 - 241
Мнения 222 - 231
Мнения 212 - 221
Мнения 202 - 211
Мнения 192 - 201
Мнения 182 - 191
Мнения 172 - 181
Мнения 162 - 171
Мнения 152 - 161
Мнения 142 - 151
Мнения 132 - 141
Мнения 122 - 131
Мнения 112 - 121
Мнения 102 - 111
Мнения 92 - 101
Мнения 82 - 91
Мнения 72 - 81
Мнения 62 - 71
Мнения 52 - 61
Мнения 42 - 51
Мнения 32 - 41
Мнения 22 - 31
Мнения 12 - 21
Мнения 2 - 11
Мнения 1 - 1



Рейтинг@Mail.ru


Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений