|
Уважаемые посетители, приглашаю Всех на форум
forum.enoch.ru. На форуме можно свободно пообщаться и задать интересующие вопросы автору сайта.
Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие
Мнение № 21 Имя: Максим
| 23.06.2004 19:05 |
Уважаемый господин Виктор!> Не могли бы Вы привести конкретные факты о том, что "в 14-15 веках началась православная инквизиция,ничем не уступающая католической". За все время правления Ивана Грозного по его указам было казнено от 3 до 4 тысяч человек. Столько же было вырезано гугенотов за одну ночь в цивилизованной Европе.> С уважением, Максим.
ответить |
Мнение № 20 Имя: Виктор vik@accordsb.ru
| 23.06.2004 16:35 |
Уважаемый Юрий Малофеевич. > В Вашем толковании "Обращение Христа к семи церквям", на мой взгляд, есть ошибка в отношении Филадельфийской церкви.> Во-первых, Вы нарушили свою же логику толкования, что каждой названной в Откровении церкви соотвествует свой исторический период. Согласно Вашему толкованию, Христос обращался в разные исторические периоды ко всей Своей Церкви, т.о.Он не разделял ее на Восток и Запад или по конфессиональному признаку. Отсюда,обращение к Филадельфийской церкви, которое соответствует 14-15 векам, скорее относится к появлению протестанской церкви, именно в это время и появился Мартин Лютер. Протестанты тогда были еще слабы, но именно они сохранили верность Христу и Писанию и для них Господь открыл дверь, которую до сегодняшнего дня никто не может закрыть.> Что же касается Православной церкви, то в ней на тот период ничего не изменилось, идолопоклонство и идолослужение осталось, больше того, в 14-15 веках началась православная инквизиция,ничем не уступающая католической. >
Еловиков Ю.M.: Правильно Вы говорите «Он не разделял её» – она сама разделилась. Поэтому обращение в период 14-15 веков не могло быть к единой церкви – её уже не существовало. Было несколько церквей, одна из которых живая, и сохраняла потенциальную возможность возвращения к истине. Реформация началась уже в 16-м веке.
ответить |
Мнение № 19 Имя: webmaster
| 22.06.2004 19:50 |
Женя, ответ на Ваше послание опубликован в разделе "полемика".
ответить |
Мнение № 18 Имя: Максим
| 22.06.2004 16:07 |
Уважаемый господин Еловиков!> «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Кесарь не был главой еврейского государства. Он был главой одной из провинций римской империи. Он был захватчик или оккупант, каковых было немало не только в истории России, но и любого другого государства. К тому же он был язычником. Он собирал налоги и духовная жизнь еврейского народа его интересовала только в части касающейся предотвращения заговоров против Рима. С таким «чужим» представителем власти можно вести независимую духовную жизнь намного проще, чем со «своим» (если еще к тому же не соблюдать правил вкушения пищи, участвуя в совместных с ним трапезах). Здесь я хотел только указать на то, что, на мой взгляд, эта цитата из писания не совсем верно подтверждает утверждение о взаимоотношении Церкви и государства и в России, и в Византии. Хотя бы потому, что «кесари» там и там были христианами. С другой стороны, как только они стали христианами, то естественно стали стремиться к власти и в религиозной христианской жизни. Желание власти есть одна из сильнейших страстей человеческих (как стремление к богатству или плотским наслаждениям). Устоять под таким натиском есть подвиг.> По вопросу об отношении к ИНН. В единственном (мне известном) официальном документе Церкви «Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви (от 7 марта 2000 года)» нет ни слова, ни намека на то, что это «печать антихриста». Это заявление не «выводит людей на улицы». Оно, опираясь на Священное Писание и историю России, делает анализ этого явления современной жизни. Единственный недостаток (может быть) в том, что стоило предварительно более широко и гласно обсудить этот вопрос со специалистами в вычислительной технике. Здесь еще вот какой аспект «всплывает». В нашей дискуссии Вы, в основном, обвиняете церковных деятелей в служении мирской власти, а я, не то чтобы защищаю, но стараюсь более осторожно (с моей точки зрения) подходить к этому аспекту. В вопросе об ИНН Церковь заняла позицию, призывающую власти внимательнее относиться к подобным нововведениям, то есть озаботилась именно духовным здоровьем своей паствы. Но эту духовную составляющую (за которую ратуете в своих трудах) здесь называете призывом вывести людей на улицы. Я замечаю здесь противоречие в Ваших словах. Справедливости ради хочу отметить, что эти аргументы очень охотно употребил бы человек, страдающий демагогией. Может быть отчасти и я сам такой.> С уважением, Максим.
ответить |
Мнение № 17 Имя: Женя
| 22.06.2004 06:19 |
Божье слово написано людьми , которыми руководил Дух Святой .> Поэтому и засвидетельствовании истины в сердце , или как Вы говорите изучение , исследование библии то же происходит не просто через интелект , а через руководство Духа Святого не иначе .> Согласитесь , что наш интелект ограничен , и мне Ваше богословие напоминает больше дискусси по словам библии , нежели исследование истины , что есть Иисус , ибо только Он - путь истина и жизнь !!> Похоже на то , что в интелектуальное богословие , привел Вас> Фома Аквинский , по крайней мере один из тех , кто привёл Вас .> Ну наверное вы ощущаете отличие Вас и его .. > Да и вообще объясните в двух словах для чего Вам всё это .> Какую цель Вы поставили ..> Может вы решили , если Вы сможете объяснить прошлое и настоящее России через откровение Вы исполните заповедь ?? > И кстати среди Ваших размышлений очень много того , что только Ваше и ничего общего с общепринятым богословием не имеет .> А это очень серьёзно и опасно , Да сохранит Вас Господь и да пребудет с Вами Его милость во имя Иисуса Христа ! > > Всё тот же Женя .
ответить |
Мнение № 16 Имя: Сергей
| 21.06.2004 18:53 |
Часто при пересказах теряется смысл и извращается суть. Поэтому лучше этого неделать. Вспомните предыдущее мнение (о Льве Николаевиче Толстом). Он уже попробовал пересказать и что за это получил!> И потом настоящие тексты Библии давно к сожалению утеряны.
ответить |
Мнение № 15 Имя: Сергей
| 21.06.2004 11:20 |
Я считаю, что каждый человек должен библию читать, а не её пересказы..
Еловиков Ю.M.: Вы неправы. Во-первых, Библию надо «исследовать» (Иоан.5.39), а не читать, потому что чтение даёт знание, а исследование – понимание. Во-вторых, процесс исследования не начинается всегда с нуля, а опирается на достигнутое, поэтому «пересказы» или толкования святых отцов помогают лучше понять Библию.
ответить |
Мнение № 14 Имя: От Студента?
| 19.06.2004 16:43 |
Сам ты шут. У меня программа стоит которые генерит произвольные IP. Только студента бедного напугал. А таких как ты раньше сжигали на костре. Вспомни почему отлучили от церкви и предали Анафеме Льва Николаевича Толстого.> Твой сайт надо вообще приврыть! > > webmaster: Ну извини, ошибся. Не студента. Не учел, что университетским интернет центром может любой воспользоваться.
ответить |
Мнение № 13 Имя: Женя
| 19.06.2004 09:25 |
Продолжу тему ,> Исследуйте писания - > ибо они свидетельствуют о Мне - Иисусе , и цель их прочтения не узнать , просто историю , а узнать побольше > А если Вы хотите побогословствовать , то взгляните труды Соловьёва или Достоевского .> И ещё раз повторю свою мысль по поводу богословие , Богословие - само по себе тайно ,> ибо есть слово о Боге .> Ещё раз Бог есть лбовь и поэтому богословие это слово о Голгофской любви , разорванной плоти и пролитой крови Бога Умершего за Вас . Ну и конечно же Воскресшего .. Христос воскрес !! > > То что Вы здесь занимаетесь похоже больше на человекомудрословие , что есть пустота . > В Вашей трактовке получается , что откровение говорит о нашей стране , а как же другие страны .> Или Вы расскодировали откровение , подобно тому как кто то расскодировал-тору , где говорится о смерти Дианы и прочее . Навряд ли думаю , что Бог видя как разрываются сердца людей от греха> и искушений , дал бы Своё слово для того чтобы узнать когда умрёт принцесса Диана , или к примеру , что Ельцин это один из героев откровения . > Помнится давно прочитал вопрос одной женщины -> а ангел Михаил , не Горбачёв ли это , и весьма> на полном серьёзе .Ваш труд чем то напоминает мне вопрос той женщины .> Честно говоря , прочитав некоторые Ваши пояснения , и сразу понял , что это просто ересь .Только без обид , не обижается же больной когда ему ставят правильный диагноз .> Честно говоря , я мог бы просто закрыть глаза и промолчать , но как говорится если знаешь . что надо делать добро и не делаешь , то грех . > Вы бы побольше о себе рассказли , кто Вы , как пришли к Богу , почему оставили коммерцию , как с монаха свернули на путь богослова , что само по себе большая ошибка , если читали труды отцов , то видели бы как они говорят , что не полезно монаху.. богословствовать , особенно начинающему . > А полезно заглянуть в глубь сердца своего и в смирении сказать , помилуй меня грешного .> > Ещё раз извините , прочитал своё письмо , и подумал , что мне бы было не приятно ещё почитать , но всё равно оставляю с любовью Своё послание )) и прошу ещё раз простить . > Бог очень любит Вас и ждёт , чтобы успокоить Вас под Своими крепкими и нежными крыльями любви . > Продлжая молиться за вас во имя Иисуса Христа ..> Всё так же с уважением , Женя .>
Еловиков Ю.M.: Женя, Вы много говорите о любви, вероятно, Вы человек любвеобильный. Я стараюсь избегать этого слова, потому что оно затаскано, и понимаю христианскую любовь как «исполнение заповедей» (Иоан.14.15-24). Поэтому я занимаюсь делом, а любовью пусть занимаются другие. Более подробный разбор Вашего высказывания сделаю в разделе «Полемика».
ответить |
Мнение № 12 Имя: Максим
| 18.06.2004 20:43 |
Уважаемый господин Еловиков! В силу большой занятости не имею возможности регулярно вести с Вами беседу. Мое последнее сообщение я поместил недели три назад. Мне хотелось бы высказаться по следующему поводу. Мне кажется, что, во-первых, церковь не может существовать совершенно независимо от государства. Этого, во-первых, не допустит само государство как все контролирующая на его территории организация (не записываться же церковным деятелям в "подпольщики"). Во-вторых, по отношению к любой деятельности любых людей государство из своих соображений "строит политику", причем именно как главенствующий орган. Поэтому с этим приходится считаться. Тем более, что и культура, и наука не смогли бы развиваться, не будучи "опекаемыми" государством. Как же в этом случае с одной стороны Учение Христа должно развиваться вместе с культурой и наукой, а с другой - совершенно "независимо" от государства? Мне бы очень хотелось, чтобы Церковь имела независимость, но в этом случае мы можем с Вами спорить только о степени зависимости, о том, стоило ли "опускаться" деятелям Церкви именно до такой степени зависимости и какие последствия имел такой шаг. Мы лично, как современные человеки, можем быть независимыми, если будем сами выращивать продукты и шить себе одежду, а не покупать все это в магазине. Но мы даем себе от чет в этой нашей "независимости" и используем свободное время в попытке прийти к истине. Во-вторых, Церковь свою повседневную деятельность тесно связывает именно с людьми, живущими и непосредственно связанными с государством. Требование "абсолютной независимости", по моему убеждению, утопично. Во всяком случае я не вижу, как этого можно достигнуть и сейчас, и в прошлом, и будущем. С уважением, Максим.
Еловиков Ю.M.: «Разделение» церкви и государства, о котором говорит Христос (Лук.12.51) не означает полной независимости: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат.22.21). Разделение духовное не предполагает независимости членов церкви от государственных законов – речь идёт о духовной независимости. Исполнять государственные законы церковь должна, вернее не церковь, а члены церкви. Ведь государство пишет законы для людей: «не убей, не укради, плати налоги», а верить ли в Бога – каждый должен решать сам. Во «Введении» я описал такое «разделение» как пример слабо неравновесной системы с минимальным производством энтропии (теорема И. Пригожина). Это процесс взаимной подпитки поддерживается за счет разности потенциалов: государство получает из церкви честных людей для государственной службы, а церковь получает, обученных государством, умных и образованных людей, может получать финансирование. Однако, что происходило в Византии: императоры сами назначали патриархов и принимали решения о созыве соборов. А в России? Вот что пишет А. Мень в книге «О Христе и Церкви»: «Официально, на бумаге, за подписью высшего духовенства, главой Церкви была признана императрица Екатерина. Царь стал как бы священным лицом, он мог запрещать и разрешать Соборы… Все талантливые иерархи убирались, либо отправлялись в далёкую провинцию. Только те, кто с крестом в руке благословляли крепостное право и величали монархию, те, кто настаивали на том, чтобы имя Божие писалось с большой буквы, а имя царя в богослужебных книгах писалось всё целиком большими буквами, – вот те и оставались на месте». С другой стороны доходит до смешного: государство для удобства сбора налогов внедряет ИНН – церковь называет это «печатью антихриста» и выводит людей на улицы.
ответить |
Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие
|
|
 |
Поиск по сайту
|
 |
Поиск по сайту
|
|
|