Богословие Апокалипсиса: толкование
АПОКАЛИПСИС Апокалипсис
Еловиков Ю.М.

сайт создан 26.02.2004

православие религия
толкование

Богословие Апокалипсиса

откровения
богословие библия

--------------------------------------------------------    т    о    л    к    о    в    а    н    и    е   --------------------------------------------------------

Иоан Богослов антихрист
философия
религия христианство церковь
пророк ангел
спасение бог христос
Уважаемые посетители, приглашаю Всех на форум forum.enoch.ru.
На форуме можно свободно пообщаться и задать интересующие вопросы автору сайта.


Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие

Мнение № 21
Имя: Максим
23.06.2004 19:05

Уважаемый господин Виктор!
Не могли бы Вы привести конкретные факты о том, что "в 14-15 веках началась православная инквизиция,ничем не уступающая католической". За все время правления Ивана Грозного по его указам было казнено от 3 до 4 тысяч человек. Столько же было вырезано гугенотов за одну ночь в цивилизованной Европе.
С уважением, Максим.

ответить

Мнение № 20
Имя: Виктор
vik@accordsb.ru
23.06.2004 16:35

Уважаемый Юрий Малофеевич.
В Вашем толковании "Обращение Христа к семи церквям", на мой взгляд, есть ошибка в отношении Филадельфийской церкви.
Во-первых, Вы нарушили свою же логику толкования, что каждой названной в Откровении церкви соотвествует свой исторический период. Согласно Вашему толкованию, Христос обращался в разные исторические периоды ко всей Своей Церкви, т.о.Он не разделял ее на Восток и Запад или по конфессиональному признаку. Отсюда,обращение к Филадельфийской церкви, которое соответствует 14-15 векам, скорее относится к появлению протестанской церкви, именно в это время и появился Мартин Лютер. Протестанты тогда были еще слабы, но именно они сохранили верность Христу и Писанию и для них Господь открыл дверь, которую до сегодняшнего дня никто не может закрыть.
Что же касается Православной церкви, то в ней на тот период ничего не изменилось, идолопоклонство и идолослужение осталось, больше того, в 14-15 веках началась православная инквизиция,ничем не уступающая католической.

Еловиков Ю.M.: Правильно Вы говорите «Он не разделял её» – она сама разделилась. Поэтому обращение в период 14-15 веков не могло быть к единой церкви – её уже не существовало. Было несколько церквей, одна из которых живая, и сохраняла потенциальную возможность возвращения к истине. Реформация началась уже в 16-м веке.

ответить

Мнение № 19
Имя: webmaster
22.06.2004 19:50

Женя, ответ на Ваше послание опубликован в разделе "полемика".

ответить

Мнение № 18
Имя: Максим
22.06.2004 16:07

Уважаемый господин Еловиков!
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Кесарь не был главой еврейского государства. Он был главой одной из провинций римской империи. Он был захватчик или оккупант, каковых было немало не только в истории России, но и любого другого государства. К тому же он был язычником. Он собирал налоги и духовная жизнь еврейского народа его интересовала только в части касающейся предотвращения заговоров против Рима. С таким «чужим» представителем власти можно вести независимую духовную жизнь намного проще, чем со «своим» (если еще к тому же не соблюдать правил вкушения пищи, участвуя в совместных с ним трапезах). Здесь я хотел только указать на то, что, на мой взгляд, эта цитата из писания не совсем верно подтверждает утверждение о взаимоотношении Церкви и государства и в России, и в Византии. Хотя бы потому, что «кесари» там и там были христианами. С другой стороны, как только они стали христианами, то естественно стали стремиться к власти и в религиозной христианской жизни. Желание власти есть одна из сильнейших страстей человеческих (как стремление к богатству или плотским наслаждениям). Устоять под таким натиском есть подвиг.
По вопросу об отношении к ИНН. В единственном (мне известном) официальном документе Церкви «Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви (от 7 марта 2000 года)» нет ни слова, ни намека на то, что это «печать антихриста». Это заявление не «выводит людей на улицы». Оно, опираясь на Священное Писание и историю России, делает анализ этого явления современной жизни. Единственный недостаток (может быть) в том, что стоило предварительно более широко и гласно обсудить этот вопрос со специалистами в вычислительной технике. Здесь еще вот какой аспект «всплывает». В нашей дискуссии Вы, в основном, обвиняете церковных деятелей в служении мирской власти, а я, не то чтобы защищаю, но стараюсь более осторожно (с моей точки зрения) подходить к этому аспекту. В вопросе об ИНН Церковь заняла позицию, призывающую власти внимательнее относиться к подобным нововведениям, то есть озаботилась именно духовным здоровьем своей паствы. Но эту духовную составляющую (за которую ратуете в своих трудах) здесь называете призывом вывести людей на улицы. Я замечаю здесь противоречие в Ваших словах. Справедливости ради хочу отметить, что эти аргументы очень охотно употребил бы человек, страдающий демагогией. Может быть отчасти и я сам такой.
С уважением, Максим.

ответить

Мнение № 17
Имя: Женя
22.06.2004 06:19

Божье слово написано людьми , которыми руководил Дух Святой .
Поэтому и засвидетельствовании истины в сердце , или как Вы говорите изучение , исследование библии то же происходит не просто через интелект , а через руководство Духа Святого не иначе .
Согласитесь , что наш интелект ограничен , и мне Ваше богословие напоминает больше дискусси по словам библии , нежели исследование истины , что есть Иисус , ибо только Он - путь истина и жизнь !!
Похоже на то , что в интелектуальное богословие , привел Вас
Фома Аквинский , по крайней мере один из тех , кто привёл Вас .
Ну наверное вы ощущаете отличие Вас и его ..
Да и вообще объясните в двух словах для чего Вам всё это .
Какую цель Вы поставили ..
Может вы решили , если Вы сможете объяснить прошлое и настоящее России через откровение Вы исполните заповедь ??
И кстати среди Ваших размышлений очень много того , что только Ваше и ничего общего с общепринятым богословием не имеет .
А это очень серьёзно и опасно , Да сохранит Вас Господь и да пребудет с Вами Его милость во имя Иисуса Христа !

Всё тот же Женя .

ответить

Мнение № 16
Имя: Сергей
21.06.2004 18:53

Часто при пересказах теряется смысл и извращается суть. Поэтому лучше этого неделать. Вспомните предыдущее мнение (о Льве Николаевиче Толстом). Он уже попробовал пересказать и что за это получил!
И потом настоящие тексты Библии давно к сожалению утеряны.

ответить

Мнение № 15
Имя: Сергей
21.06.2004 11:20

Я считаю, что каждый человек должен библию читать, а не её пересказы..

Еловиков Ю.M.: Вы неправы. Во-первых, Библию надо «исследовать» (Иоан.5.39), а не читать, потому что чтение даёт знание, а исследование – понимание. Во-вторых, процесс исследования не начинается всегда с нуля, а опирается на достигнутое, поэтому «пересказы» или толкования святых отцов помогают лучше понять Библию.

ответить

Мнение № 14
Имя: От Студента?
19.06.2004 16:43

Сам ты шут. У меня программа стоит которые генерит произвольные IP. Только студента бедного напугал. А таких как ты раньше сжигали на костре. Вспомни почему отлучили от церкви и предали Анафеме Льва Николаевича Толстого.
Твой сайт надо вообще приврыть!

webmaster: Ну извини, ошибся. Не студента. Не учел, что университетским интернет центром может любой воспользоваться.

ответить

Мнение № 13
Имя: Женя
19.06.2004 09:25

Продолжу тему ,
Исследуйте писания -
ибо они свидетельствуют о Мне - Иисусе , и цель их прочтения не узнать , просто историю , а узнать побольше
А если Вы хотите побогословствовать , то взгляните труды Соловьёва или Достоевского .
И ещё раз повторю свою мысль по поводу богословие , Богословие - само по себе тайно ,
ибо есть слово о Боге .
Ещё раз Бог есть лбовь и поэтому богословие это слово о Голгофской любви , разорванной плоти и пролитой крови Бога Умершего за Вас . Ну и конечно же Воскресшего .. Христос воскрес !!

То что Вы здесь занимаетесь похоже больше на человекомудрословие , что есть пустота .
В Вашей трактовке получается , что откровение говорит о нашей стране , а как же другие страны .
Или Вы расскодировали откровение , подобно тому как кто то расскодировал-тору , где говорится о смерти Дианы и прочее . Навряд ли думаю , что Бог видя как разрываются сердца людей от греха
и искушений , дал бы Своё слово для того чтобы узнать когда умрёт принцесса Диана , или к примеру , что Ельцин это один из героев откровения .
Помнится давно прочитал вопрос одной женщины -
а ангел Михаил , не Горбачёв ли это , и весьма
на полном серьёзе .Ваш труд чем то напоминает мне вопрос той женщины .
Честно говоря , прочитав некоторые Ваши пояснения , и сразу понял , что это просто ересь .Только без обид , не обижается же больной когда ему ставят правильный диагноз .
Честно говоря , я мог бы просто закрыть глаза и промолчать , но как говорится если знаешь . что надо делать добро и не делаешь , то грех .
Вы бы побольше о себе рассказли , кто Вы , как пришли к Богу , почему оставили коммерцию , как с монаха свернули на путь богослова , что само по себе большая ошибка , если читали труды отцов , то видели бы как они говорят , что не полезно монаху.. богословствовать , особенно начинающему .
А полезно заглянуть в глубь сердца своего и в смирении сказать , помилуй меня грешного .

Ещё раз извините , прочитал своё письмо , и подумал , что мне бы было не приятно ещё почитать , но всё равно оставляю с любовью Своё послание )) и прошу ещё раз простить .
Бог очень любит Вас и ждёт , чтобы успокоить Вас под Своими крепкими и нежными крыльями любви .
Продлжая молиться за вас во имя Иисуса Христа ..
Всё так же с уважением , Женя .

Еловиков Ю.M.: Женя, Вы много говорите о любви, вероятно, Вы человек любвеобильный. Я стараюсь избегать этого слова, потому что оно затаскано, и понимаю христианскую любовь как «исполнение заповедей» (Иоан.14.15-24). Поэтому я занимаюсь делом, а любовью пусть занимаются другие. Более подробный разбор Вашего высказывания сделаю в разделе «Полемика».

ответить

Мнение № 12
Имя: Максим
18.06.2004 20:43

Уважаемый господин Еловиков!
В силу большой занятости не имею возможности регулярно вести с Вами беседу. Мое последнее сообщение я поместил недели три назад. Мне хотелось бы высказаться по следующему поводу.
Мне кажется, что, во-первых, церковь не может существовать совершенно независимо от государства. Этого, во-первых, не допустит само государство как все контролирующая на его территории организация (не записываться же церковным деятелям в "подпольщики"). Во-вторых, по отношению к любой деятельности любых людей государство из своих соображений "строит политику", причем именно как главенствующий орган. Поэтому с этим приходится считаться. Тем более, что и культура, и наука не смогли бы развиваться, не будучи "опекаемыми" государством. Как же в этом случае с одной стороны Учение Христа должно развиваться вместе с культурой и наукой, а с другой - совершенно "независимо" от государства? Мне бы очень хотелось, чтобы Церковь имела независимость, но в этом случае мы можем с Вами спорить только о степени зависимости, о том, стоило ли "опускаться" деятелям Церкви именно до такой степени зависимости и какие последствия имел такой шаг. Мы лично, как современные человеки, можем быть независимыми, если будем сами выращивать продукты и шить себе одежду, а не покупать все это в магазине. Но мы даем себе от чет в этой нашей "независимости" и используем свободное время в попытке прийти к истине.
Во-вторых, Церковь свою повседневную деятельность тесно связывает именно с людьми, живущими и непосредственно связанными с государством. Требование "абсолютной независимости", по моему убеждению, утопично. Во всяком случае я не вижу, как этого можно достигнуть и сейчас, и в прошлом, и будущем.
С уважением, Максим.

Еловиков Ю.M.: «Разделение» церкви и государства, о котором говорит Христос (Лук.12.51) не означает полной независимости: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат.22.21). Разделение духовное не предполагает независимости членов церкви от государственных законов – речь идёт о духовной независимости. Исполнять государственные законы церковь должна, вернее не церковь, а члены церкви. Ведь государство пишет законы для людей: «не убей, не укради, плати налоги», а верить ли в Бога – каждый должен решать сам.
Во «Введении» я описал такое «разделение» как пример слабо неравновесной системы с минимальным производством энтропии (теорема И. Пригожина). Это процесс взаимной подпитки поддерживается за счет разности потенциалов: государство получает из церкви честных людей для государственной службы, а церковь получает, обученных государством, умных и образованных людей, может получать финансирование.

Однако, что происходило в Византии: императоры сами назначали патриархов и принимали решения о созыве соборов. А в России? Вот что пишет А. Мень в книге «О Христе и Церкви»: «Официально, на бумаге, за подписью высшего духовенства, главой Церкви была признана императрица Екатерина. Царь стал как бы священным лицом, он мог запрещать и разрешать Соборы… Все талантливые иерархи убирались, либо отправлялись в далёкую провинцию. Только те, кто с крестом в руке благословляли крепостное право и величали монархию, те, кто настаивали на том, чтобы имя Божие писалось с большой буквы, а имя царя в богослужебных книгах писалось всё целиком большими буквами, – вот те и оставались на месте».
С другой стороны доходит до смешного: государство для удобства сбора налогов внедряет ИНН – церковь называет это «печатью антихриста» и выводит людей на улицы.

ответить

Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие
Апокалипсис

Оглавление

Апокалипсис

Аннотация

Апокалипсис

Интеллектуальное
богословие

Апокалипсис

Резюме

tr.gif (49 bytes)

Об авторе

Религия

Форум

Религия

Мнения

tr.gif (49 bytes)

Все мнения


Мнения 562 - 571
Мнения 552 - 561
Мнения 542 - 551
Мнения 532 - 541
Мнения 522 - 531
Мнения 512 - 521
Мнения 502 - 511
Мнения 492 - 501
Мнения 482 - 491
Мнения 472 - 481
Мнения 462 - 471
Мнения 452 - 461
Мнения 442 - 451
Мнения 432 - 441
Мнения 422 - 431
Мнения 412 - 421
Мнения 402 - 411
Мнения 392 - 401
Мнения 382 - 391
Мнения 372 - 381
Мнения 362 - 371
Мнения 352 - 361
Мнения 342 - 351
Мнения 332 - 341
Мнения 322 - 331
Мнения 312 - 321
Мнения 302 - 311
Мнения 292 - 301
Мнения 282 - 291
Мнения 272 - 281
Мнения 262 - 271
Мнения 252 - 261
Мнения 242 - 251
Мнения 232 - 241
Мнения 222 - 231
Мнения 212 - 221
Мнения 202 - 211
Мнения 192 - 201
Мнения 182 - 191
Мнения 172 - 181
Мнения 162 - 171
Мнения 152 - 161
Мнения 142 - 151
Мнения 132 - 141
Мнения 122 - 131
Мнения 112 - 121
Мнения 102 - 111
Мнения 92 - 101
Мнения 82 - 91
Мнения 72 - 81
Мнения 62 - 71
Мнения 52 - 61
Мнения 42 - 51
Мнения 32 - 41
Мнения 22 - 31
Мнения 12 - 21
Мнения 2 - 11
Мнения 1 - 1




Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений